Рост стоимости лизинга в России ударил по небольшим автоперевозчикам. Компании вынуждены отказываться от своего парка и переходить к использованию наемного транспорта.
Как пишет газета “Коммерсантъ”, лизинговая ставка 24% сделала работу околонулевой, а в перспективе даже убыточной.
“При текущем уровне стоимости основных средств и долгосрочной аренды работа в лизинг будет в лучшем случае в ноль, а с каждым годом — только в убыток. Цель такой работы — только выкатать в лизинг и продать основное средство. Такое могут позволить себе лишь крупные автопарки”, — сообщил изданию гендиректор компании TTG Андрей Рудаков.
О схожей проблеме рассказали и в Bridge Logistics. Там отметили, что заключили договоры подряда с транспортными компаниями: главным плюсом перехода на аутсорсинг перевозчик называет отсутствие необходимости обслуживать технику, думать о ее размещении и охране.
В компании “Да-Транс” указали, что пробовали работать со своим автопарком, но в итоге сделали выбор в пользу развития клиентского сервиса и экспедирования.
Схема с использованием наемного транспорта ориентирована на увеличение прибыли, экспедитор гибок в предлагаемых клиенту продуктах и имеет транспорт в любой точке страны, но при этом испытывает сложности в работе с крупным бизнесом и ощущает угрозу со стороны различных IT-платформ, добавили в “Да-Транс”.
В то же время, по словам гендиректора “Авто-ПЭК” Дмитрия Иевлева, в условиях обостряющегося дефицита транспорта на рынке и растущего возраста грузовой техники в РФ развитие собственного автопарка позволяет свести к минимуму нарушения сроков и качества доставки.
Продолжают пользоваться лизингом и в Delko. Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов обратил внимание, что чаще всего отказываются от грузовиков перевозчики, которые внесли лишь частичную предоплату за машины, еще не поставленные в РФ.
“Если в договоре прописана плавающая ставка (ключевая ставка плюс фиксированный процент банка), то увеличенный лизинговый платеж действительно делает использование собственных машин менее рентабельным в сравнении, например, с прошлым годом”, — объяснил Миронов.
Ранее агентство “Автостат” представило данные о продажах грузовых автомобилей в России. В феврале 2024 года в стране было реализовано 10,2 тыс. новых грузовиков. По сравнению с январем продажи выросли на 35,8%, а по отношению к февралю прошлого года — на 18,4%.
Самыми продаваемыми второй месяц подряд стали фуры китайского производителя Sitrak, на втором места расположился “КамАЗ”, следом идут китайские Shacman и Dongfeng.