Грузооборот Большого порта Санкт-Петербурга с января по июль вырос в годовом выражении на 9,3%. Всего за семь месяцев там обработали 26,4 млн тонн грузов, сообщили в Ассоциации морских торговых портов.
В январе-июне прирост перевалки к аналогичному периоду прошлого года составил 4,4%.
Рост грузооборота связан с эффектом низкой базы (в 2022 году перевалка упала под давлением санкций), а также с запуском новых контейнерных линий.
В июле в Петербурге было запущено сразу несколько новых сервисов. Так, “Первый контейнерный терминал” в июле обработал пилотное контейнерное судно новой международной морской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co, которая проходит по Северному морскому пути в Китай. Кроме того, Fesco отправила первое судно из Петербурга в ЮАР.
“Российские операторы выводят новые контейнеровозы на новые маршруты через северный морской путь, а также в Южную Америку, Африку, Азию”, — отметил гендиректор компании “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров.
Общий грузооборот всех морских портов Балтийского бассейна за январь-июль этого года уже обогнал показатели аналогичного периода 2021 года на 4,6 млн тонн и достиг 149 млн тонн. Основными драйверами роста в регионе стали два порта Ленобласти: Усть-Луга и Приморск. Они увеличили перевалку по сравнению с 2021 годом на 8,7 млн тонн и 8,4 млн тонн (до 70,2 млн тонн и 38,6 млн тонн соответственно).
По словам Бурмистрова, помимо запуска новых контейнерных линий на рост грузооборота в Балтийском бассейне в целом также повлияло увеличение экспорта угля.
Ранее информационное агентство Tank Container World писало, что, по данным Федерального агентства морского и речного транспорта, грузооборот морских портов России в январе-июле 2023 года увеличился на 9,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 526,8 млн тонн.