Крупнейшая в Азии танк-контейнерная платформа – Tank Container Development Alliance (TCDA) – объединяет более 260 участников из 15-ти стран, в том числе из Китая и России, по основным направлениям индустрии. В 2024 году TCDA стало стратегическим партнером российской площадки Tank Container World (TCW), представители TCDA посетили Международный танк-контейнерный форум и активизировали сотрудничество с российскими компаниями отрасли.
О том, как развивается мировая и российская танк-контейнерная отрасль, какую роль в этом играет Китай, какие проблемы необходимо решить, чтобы сотрудничество стало более эффективным, а российская танк-контейнерная индустрия – более конкурентоспособной, а также об итогах и перспективах стратегического партнерства TCDA и TCW редакции газетыTank Container World рассказал господин Е Волкер (Ye Walker), Председатель совета директоров TCDA.
TCW: Господин Е Волкер, как развивалась танк-контейнерная отрасль Китая и других стран Азии в 2024 году? Какие наиболее заметные тенденции Вы можете выделить по итогам года?
TCDA: В 2024 году в танк-контейнерной отрасли Китая и других стран Азии были достигнуты значительные успехи в сфере производства и транспортной логистики, заметно повысилась эффективность работы операторов. Были разработаны новые виды танк-контейнеров для перевозок жидкой химии и криогенных газов, продолжилось широкое внедрение мультимодальных перевозок, при этом акцент был сделан на устойчивое развитие и расширение рынка.
С учетом того, что мировая экономика восстанавливается, а филиалы международных химических компаний в Азии демонстрируют высокие показатели, ожидается, что индустрия танк-контейнеров в Китае и Юго-Восточной Азии в ближайшем будущем сохранит положительную динамику развития.
Такие настроения присутствовали на ключевых мероприятиях отрасли, прошедших в 2024 году в Шанхае и Сингапуре. В ходе интервью с поставщиками услуг танк-контейнеров из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока мы увидели их оптимистический настрой относительно устойчивости и динамики текущего бизнеса, а также большие ожидания на 2025 год.
TCW: Как развивалось сотрудничество между Китаем и Россией в танк-контейнерной отрасли в 2024 году, какие основные события можно выделить?
TCDA: В 2024 году Китай и Россия достигли выдающихся успехов в ходе сотрудничества в танк-контейнерной отрасли. Были охвачены такие аспекты, как торговля, логистика, технологические инновации и строительство объектов инфраструктуры. По мере увеличения спроса со стороны энергетики, химической и пищевой промышленности, объем торговли продолжал расти, повышая потребность в танк-контейнерах.
Рост разнообразия товарной продукции (в 2024 году ассортимент пополнился битумами, пищевыми маслами и алкоголем) повысил требования к эксплуатационным характеристикам и безопасности танк-контейнеров. А достижения в мультимодальных перевозках, позволившие объединить автомобильный, железнодорожный и морской транспорт, сделали транспортировку более эффективной.
Благодаря строительству Свободного порта во Владивостоке, углубилось сотрудничество в области трансграничной логистики. Данный аспект способствовал упрощению грузовых перевозок и повысил эффективность прохождения таможенного контроля. Рыночный потенциал огромен, и технологические инновации, а также оптимизация логистики способствуют развитию отрасли. Господдержка в виде стратегии развития Дальнего Востока со стороны России и инициативы «Один пояс, один путь» со стороны Китая открывают широкие возможности для сотрудничества.
TCW: Каковы интересы к развитию сотрудничества у китайской и российской сторон?
TCDA: В Китае есть стабильный спрос на импорт из России, который требует вовлечения местных агентов по танк-контейнерам и складских служб. В свою очередь российские компании также стремятся разобраться в возможностях применения импортных танк-контейнеров, чтобы получить оптимальные ценовые решения для своих экспортных танк-контейнеров, особенно для тех, которые направляются в Китай и страны Юго-Восточной Азии.
Кроме того, мы часто получаем запросы от российских компаний-членов о покупке новых и б/у танк-контейнеров, а также о торговле запасными частями и т.д. Мы содействуем многим возможностям для делового сотрудничества в этой области. Оценивая перспективы, мы надеемся, что между обеими сторонами будет укрепляться сотрудничество в совместных проектах и обмене технологиями.
TCW: TCDA – крупнейшая в Азии танк-контейнерная платформа. Сколько участников и из каких стран в нее входят на данный момент? По каким направлениям идет расширение деятельности?
TCDA: Сейчас платформа ТCDA насчитывает почти 260 участников из 15-ти стран и регионов по всему миру. Деятельность в основном сосредоточена на богатых природными ресурсами территориях Китая, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и России. Мы охватываем 15 направлений деятельности, включая производство, аренду, запчасти, операции, экспедирование грузов и независимый контроль/консультирование. Мы постоянно работаем над улучшением системы обслуживания наших участников платформы и направляем ресурсы для создания новых возможностей для сотрудничества.
TCW: Как развивается партнерство TCDA с российскими компаниями?
TCDA: За последние два года платформа TCDA привлекла много известных поставщиков услуг в российской отрасли танк-контейнеров – ООО «Танк-контейнер Сервис», ООО «РокоНорд», ООО «Харди Танк», ООО «ЛТБ» и др. Об этих компаниях быстро узнали китайские партнеры, а мы благодаря взаимодействию с ними получили более полное и комплексное представление о системе российской отрасли танк-контейнеров. Сегодня мы испытываем острую потребность в российских поставщиках услуг танк-контейнеров, чтобы построить соответствующие ресурсные связи.
TCW: В начале 2024 года TCDA стало стратегическим партнером российской TCW. Что дало это партнерство сторонам?
TCDA: Для меня большая честь, что TCDA стало стратегическим партнером TCW. Сотрудничество укрепило доверие при взаимодействии поставщиков услуг танк-контейнеров в Китае и России. Также это позволило эффективно использовать объединенные ресурсы благодаря открытому и честному обмену поставками ресурсов с обеих сторон. В свою очередь это значительно расширило охват и закрепило влияние на рынке обеих сторон.
TCW: Какие основные проблемы, по Вашему мнению, сейчас стоят перед российской танк-контейнерной отраслью, и как они могут быть решены, в том числе, за счет сотрудничества с Китаем?
TCDA: Поставщики услуг в Китае сообщают, что при сотрудничестве с российской индустрией танк-контейнеров возникают три основные проблемы: ограниченные варианты перевозок; ограничения платежей; недостаток складских площадей.
В России инфраструктура морского транспорта отличается высокой концентрацией, и некоторые порты замерзают зимой. Кроме того, международные санкции ограничивают ресурсы для перевозок, что сказывается на эффективности транспортировки.
Санкции в отношении финансов блокируют международные платежные системы, колебания валютного курса рубля увеличивают операционные риски, а неоптимальная кредитная система увеличивает сроки платежей, что негативно сказывается на ликвидности капитала.
Наконец, устаревшие складские площади и высокие затраты на обслуживание и мойку танк-контейнеров негативно сказываются на эффективности хранения и эксплуатации.
С учетом этой ситуации для повышения конкурентоспособности российской индустрии танк-контейнеров мы предлагаем сделать упор на строительстве портов, развитии мультимодальных перевозок, создании новых финансовых инструментов, оптимизации кредитной системы, увеличении вложений в складские площади, модернизации оборудования, оптимизации логистических сетей и внедрении информационных технологий.
TCW: В предыдущем интервью нашей газете (см. «TCDA и TCW: больше возможностей для сотрудничества и объединения ресурсов» // TCW №3/2024) Вы рассказывали о разработке новой платформы цифрового маркетинга. В какой стадии этот проект сейчас?
TCDA: На данный момент мы переносим данные со старой системы на новую и планируем запустить новую платформу уже в марте.
TCW: По каким направлениям TCDA планирует развивать сотрудничество с российской танк-контейнерной отраслью?
TCDA: Оценивая перспективы, мы надеемся, что совместные проекты и обмен технологиями укрепят сотрудничество между обеими сторонами. Кроме того, мы планируем вместе организовывать больше онлайн- и офлайн-мероприятий высокого качества для продвижения углубленного обмена знаниями и сотрудничества между Китаем и Россией в танк-контейнерной отрасли.
Мы уверены, что сотрудничество TCDA и TCW внесет новый импульс в развитие танк-контейнерной отрасли Китая и России и создаст больше возможностей для участников нашей платформы.