Крупнейшая в Азии танк-контейнерная платформа – Tank Container Development Alliance (TCDA), объединяет более 200 участников из 13-ти стран, в том числе из Китая и России, по основным направлениям индустрии.
В начале 2024 года TCDA стало стратегическим партнером российской площадки Tank Container World (TCW), что ознаменовало новый этап российско-китайского сотрудничества в сфере танк-контейнерных перевозок и совместного использования ресурсов. Ожидается, что в октябре 2024 года члены платформы TCDA впервые посетят выставку «ХИМИЯ-2024» и VI «Международный танк-контейнерный форум» в ее рамках, что позволит создать новые возможности для интеграции российских и китайских компаний, а также для внедрения на российском рынке максимально полезных и эффективных решений.
В преддверии этих важных осенних мероприятий для химической и танк-контейнерной отраслей, мы обсудили с председателем совета директоров TCDA, господином Е Волкером (Ye Walker), историю создания платформы, перспективы ее дальнейшего развития, возможности сотрудничества между российскими и китайскими компаниями, а также решения, которые могут быть предложены российской танк-контейнерной отрасли в связи с развитием международной коллаборации.
TCW: Господин Е Волкер, платформа TCDA была создана в августе 2014 года как уникальная операционная система. Какой путь в своем развитии она прошла с момента создания и каковы особенности ее функционирования в настоящее время?
TCDA: Начну с периода, который предшествовал созданию TCDA – 2009 года, когда я начал сотрудничество с компанией VTG в Китае и объединением компаний COSCO (мировой лидер в секторе навалочных грузов, входит в число топ-10 мировых контейнерных операторов – прим. ред.). Тогда я был новичком в танк-контейнерной отрасли, и работать с отраслевой логистической моделью было непросто.Чтобы глубже понять и лучше освоить эту сферу, я стал применять свой университетский опыт в области IT, и основал первый business-to-business онлайн-сервис в танк-контейнерной отрасли, тем самым открыв возможности для сотрудничества, развития и коммуникации участников.В то время у нас появилось много единомышленников, мы стали проводить личные встречи и дискуссии о развитии этой индустрии, в результате чего получили уникальные знания и опыт.
В августе 2014 года я основал компанию Tanklink с целью получения прибыли за счет созданной платформы, которая занималась обслуживанием танк-контейнеров. Сейчас платформе TCDA уже 10 лет, и она насчитывает более 200 участников из 13-ти стран по всему миру и работает по 14-ти направлениям, таким как производство танк-контейнеров, запчасти, лизинг, логистика, сервисное обслуживание и т.д.
TCW: Вы отметили, что в 2009 году все еще были новичком в танк-контейнерной отрасли. А где получили опыт до этого момента?
TCDA: В январе 2004 года я пришел работать в компанию COSCO VTG, где занимался продажами, обслуживанием клиентов, управлял филиалом. В основном отвечал за импорт и экспорт танк-контейнеров через порт Нинбо (самый загруженный порт в материковом Китае, также с 2012 года – самый загруженный порт в мире с грузооборотом более 1 млрд тонн в год – прим. ред.), также в мои обязанности входила работа по проектам внутреннего транспорта и другим бизнес-направлениям. Нашими клиентами были гиганты мировой химической промышленности – Basf, Shell, WanhuaChem и другие.
TCW: Сколько человек и с каким профессиональным опытом обеспечивают сегодня работу TCDA? На каких принципах строится работа платформы?
TCDA: В TCDA работает команда из семи человек, которые обладают опытом в области транспортной логистики, корпоративного планирования и т.д.
Функционирование нашей платформы базируется на трех принципах: участники, события и информация.
Мы хорошо изучили работу отрасли, благодаря чему четко понимаем потребности наших клиентов. За время работы TCDA мы успешно реализовали множество инновационных проектов, которые в настоящее время функционируют стабильно и эффективно.
В этом году платформа TCDA перешла на новую стадию развития бренда. Мы полны энергии и креатива и с нетерпением ждем второй половины года, так как на этот период запланировали ряд интересных мероприятий, призванных еще больше продемонстрировать дух инновацийи возможности платформы TCDA.
TCW: Какие конкурентные преимущества обеспечивают эффективное функционирование платформы TCDA?
TCDA: Мы непрерывно работаем над улучшением системы обслуживания клиентов, что и является основным конкурентным преимуществом нашей платформы. Наша команда всегда предоставляет компаниям-участникам полный цикл развития в трех направлениях: создание бренда, маркетинг, бизнес-возможности.
Например, для производителей танк-контейнеров мы организуем посещение мероприятий и совместные тренинги, чтобы у производителей была возможность посещать учебные центры и общаться сцелевыми клиентами. Для операторов танк-контейнеров и участников грузоперевозок мы планируем запустить услугу «Подбор пустых танк-контейнеров и пустых транспортных средств» для обеспечения максимального использования танк-контейнеров и транспортных средств.
TCW: Платформа уже насчитывает более 200 участников из Китая, Сингапура, Таиланда, Вьетнама, Индонезии, Индии, ОАЭ и России, и география проекта продолжает расширяться. Как строится стратегия сотрудничества участников в рамках платформы?
TCDA: Действительно, к нам продолжают присоединяться крупные зарубежные предприятия, в отношении которых мы используем новый подход. Его цель заключается в том, чтобы новые клиенты сначала стали частью нашей большой семьи, а затем, исходя из особенностей их компаний и ресурсов, укрепили связи между своими ресурсами и другими участниками объединения.
Такая стратегия значительно облегчает сотрудничество и обмен ресурсами в рамках платформы, а также создает большую ценность для всех участников объединения (рис. 1).
Кроме того, сейчас мы разрабатываем новую платформу цифрового маркетинга, в рамках которой компании-участники смогут обмениваться глобальными новостями и ресурсами танк-контейнеров в онлайн-режиме. Запуск версии 3.0 нашей платформы планируется в конце этого года.
TCW: На основе каких данных Вы можете сегодня судить об уровне развития танк-контейнерной отрасли России, и как оцениваете этот уровень и потенциал для дальнейшего развития? Какие проблемы существуют, и как их можно решить, в том числе с участием сотрудничества с китайскими компаниями?
TCDA: В марте этого года мы организовали ежегодную конференцию для членовTCDA, а в июне провели выставку Munich Logistica в Шанхае. Нам посчастливилось встретить много замечательных поставщиков танк-контейнерных услуг из России, и благодаря личному общению с ними у нас сложилась картина о текущей ситуации в российской танк-контейнерной отрасли.
Безусловно, в условиях меняющейся модели мировой торговли российская танк-контейнерная отрасль претерпевает изменения и сталкивается с некоторыми сложностями. Но мы видим, что потенциал для сотрудничества между Китаем и Россией в этой отрасли продолжает расти, демонстрируя новые возможности и перспективы для развития. Укрепляя сотрудничество, Россия и Китай вместе исследуют рынок и расширяют свои позиции, а также получают взаимную выгоду.
TCW: В начале 2024 года TCDA стало стратегическим партнером российской площадки Tank Container World. Какие возможности для сотрудничества между российскими и китайскими поставщиками услуг в танк-контейнерной отрасли открывает такая международная коллаборация?
TCDA: Я думаю, что мы и платформа TCW можем исследовать многие аспекты развития индустрии, внести свой вклад в объединение ресурсов и способствовать сотрудничеству обеих стран. Мы видим, как минимум, три направления сотрудничества.
Первое – совместное использование участниками платформы ресурсов поставщиков услуг – лизинга и аренды танк-контейнеров, сервисных депо и т.д.
Второе – создание корпоративного кредитного механизма для повышения доверия партнеров объединения, а также обеспечения целостности в деловых отношениях.
Наконец, третье направление связано с расширением возможностей взаимодействия бизнес-каналов. Мы стремимся к тому, чтобы обе платформы могли получать максимальную пользу от профильных конференций и выставок, что будет способствовать обмену опытом.
TCW: В этом году члены платформы TCDA посетят выставку «ХИМИЯ-2024» и VI «Международный танк-контейнерный форум». В связи с чем возникло желание посетить эти мероприятия и каковы ваши ожидания?
TCDA: Я узнал, что в этом году на выставке ожидается большое количество компаний-участников TCDA, что говорит о большом интересе к сфере обслуживания танк-контейнеров на российском рынке. Кроме того, у участников объединения есть желание углублять интеграцию, обмениваться опытом и продолжать исследовать российский рынок, а названные мероприятия будут этому способствовать.
Я не сомневаюсь, что TCW проведет VI «Международный танк-контейнерный форум» на достойном уровне, и его участники смогут получить полезную информацию и извлечь для себя максимальную пользу. Думаю, что мероприятие даже превзойдет ожидания участников, а в танк-контейнерной отрасли появятся новые возможности и перспективы для российско-китайского сотрудничества.