С ДЕФИЦИТОМ ЗАПЧАСТЕЙ СПРАВИЛИСЬ, ТЕПЕРЬ РАСШИРЯЕМ АССОРТИМЕНТ

22 / 08 / 2023

До начала СВО на российском рынке запчастей для танк-контейнеров преобладала продукция западных производителей. В 2022 году многие европейские поставщики ушли с рынка, что вызвало дефицит запчастей. Но вскоре их заменили китайские и российские производители, соответствующим образом перестроилась и логистика поставок.
В такой ситуации один из ведущих поставщиков запчастей для танк-контейнеров на российский рынок – компания ООО «МАНГУС» – ставит своей задачей не только бесперебойное снабжение запчастями сферы обслуживания танк-контейнеров по привлекательным ценам, но и расширение набора дополнительных услуг для своих клиентов.
Об основных изменениях на рынке и бизнес-стратегии компании редакции TCW рассказал Алексей ИВАНКОВ, генеральный директор ООО «МАНГУС».

Запасные части для танк-контейнеров – наш основной бизнес, в котором наши специалисты имеют более чем десятилетний опыт работы, но сейчас мы хотим стать не только мультибрендовым поставщиком, но и расширить ассортимент поставляемой продукции. Наша цель – обеспечить сферу обслуживания танк-контейнеров качественными материалами, не ограничиваясь только запчастями и расходными материалами. Мы основали нашу компанию, чтобы иметь возможность предложить нашим клиентам продукцию от европейских, китайских, российских и других производителей согласно их нуждам и по привлекательной цене.

Tank Container World: Алексей Владимирович, как и многие рынки, рынок запчастей для танк-контейнеров претерпел существенные изменения в связи с изменением геоэкономической ситуации, последовавшей за началом СВО. Какие это были изменения и что представляет собой этот рынок сегодня – спустя полтора года после начала известных событий?

Алексей Иванков: В начале 2022 года наблюдались дефицит и высокие цены на запасные части, что было обусловлено нарушением логистики и скачками курсов валют, а также уходом с российского рынка основных поставщиков. Сегодня можно уверенно говорить, что ситуация нормализуется.
Ранее до 85% танк-контейнеров в России были оснащены арматурой производства компании Fort Vale, а основным поставщиком запчастей для танк-контейнеров на российском рынке вплоть до прошлого года была компания ООО «Форт Вэйл Рус», которая предлагала высококачественные оригинальные запасные части. В 2022 году объем поставок от компании Fort Vale значительно сократился. В настоящее время поставки восстановлены, однако сроки поставки заказных позиций временно увеличены.

 

 

TСW: Сейчас на российском рынке преобладают запасные части китайских производителей?

А.И.: Да, именно они заменили большую часть продукции европейских производителей, но также появилась продукция отечественных производителей.
Это позволило справиться с дефицитом и даже снизить цены на некоторые позиции, например прокладки люка-лаза. Поставки запасных частей европейских производителей восстановились лишь частично, из-за сложной логистики и высокой стоимости их доля на ранке значительно сократилась.
Надо отметить и тот факт, что из-за дефицита запчастей, с которым пришлось столкнуться в прошлом году, многие компании поспешили занять освободившуюся нишу, предлагая продукцию как поставщиков из Китая, так и аналоги отечественных производителей. Это увеличило конкуренцию и спровоцировало кратковременное занижение цен на типовые запчасти.

 

 

TСW: Недавно Вы основали компанию ООО «МАНГУС», которая начала работать в сфере поставок запасных частей и сопутствующих материалов. Расскажите, как идет Ваш бизнес.

А.И.: ООО «МАНГУС» занимается продажей запасных частей и оборудования для танк-контейнеров и других цистерн и успешно функционирует на рынке уже год. В качестве оказываемых нами услуг и поставляемом товаре уже убедились наши клиенты, среди которых как ведущие танк-контейнерные и логистические операторы, так и крупные депо по ремонту и обслуживанию танк-контейнеров, автомобильных и железнодорожных цистерн.
Запасные части для танк-контейнеров – наш основной бизнес, в котором наши специалисты имеют более чем десятилетний опыт работы, но сейчас мы хотим стать не только мультибрендовым поставщиком, но и расширить ассортимент поставляемой продукции. Мы основали нашу компанию, чтобы иметь возможность предложить нашим клиентам продукцию от европейских, китайских, российских и других производителей согласно их нуждам и по привлекательной цене.
При этом мы не планируем ограничиваться только запчастями и расходными материалами.

 

 

TСW: То есть, планируете оказывать и сервисные услуги?

А.И.: Да. Имея большой опыт работы с оборудованием для танк-контейнеров, мы всегда готовы помочь нашим клиентам подобрать подходящее оборудование и запасные части. В настоящее время у нас появилось больше возможностей для развития и в этой связи мы планируем расширить спектр и набор дополнительных услуг для наших клиентов, включая и оказание послепродажной поддержки.

 

 

TСW: С какими компаниями уже удалось наладить сотрудничество?

А.И.: На данном этапе мы стали официальным дистрибьютором Китайской компании SUNPASS, находимся в процессе подписания договоров с несколькими другими поставщиками, а также наладили поставки продукции Fort Vale. По инструментам и сопутствующим материалам для обслуживания танк-контейнеров мы ведем переговоры с российскими, турецкими и европейскими поставщиками и надеемся в скором времени расширить ассортимент предлагаемой продукции, включая фитинги, материалы для шлифовки и сварки, химию и краски. Также мы готовы поставлять практически любую продукцию европейских производителей, благодаря налаживанию логистической цепочки из Европы.

 

 

TСW: Нередки ситуации, когда запчасти для ремонта танк-контейнера требуются срочно, а нынешняя логистика не позволяет этого обеспечить. Что делается для изменения ситуации?

А.И.: Недавно мы запустили проект по созданию удаленных складов с нашими постоянными клиентами – для того чтобы вся необходимая продукция была у них в наличии. Это позволяет сокращать сроки ремонта и обслуживания.
Также мы планируем расширять географию присутствия через партнеров для более быстрой поставки продукции, в настоящий момент налаживаем склады в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Рязани и Иркутске.

 

 

TСW: И всё же, наверняка при налаживании логистических цепочек поставок запчастей возникали определенные сложности. Как вы с ними справлялись?

А.И.: Безусловно, сложности возникали, причем это происходило на каждом из этапов – от ужесточения контроля к валютным платежам и отсутствия в наличии необходимого количества запчастей до длительных сроков изготовления и задержек в доставке.
Справились со всем этим исключительно благодаря опыту, который помогает нам оперативно принимать решения по всем возникающим вопросам обеспечения доставки товара в нужное время, в нужном месте и с минимальными издержками. Благодаря различным поставщикам и накопленным складским запасам мы всегда стараемся компенсировать возникающие проблемы и риски. Таким образом, наши клиенты всегда могут получить стандартные запасные части из наличия, без необходимости долгого ожидания поставки под заказ.
Также хотелось бы отметить, что особое внимание мы уделяем качеству поставляемой продукции и ее испытаниям, а также сертификации – в случае, если это требуется в соответствии с нормативами регулирующих органов.

 

 

TСW: В качестве стратегической задачи для развития бизнеса Вы упомянули расширение ассортимента запчастей для танк-контейнеров. Предполагается ли включение в него деталей для Т-50, Т-75? Ведь сейчас на российский рынок поставляются в основном детали для Т1-Т14…

А.И.: На нашем складе мы поддерживаем оптимальные запасы как стандартных запасных частей для Т1-Т20 и Т50, так и достаточно редких комплектующих и ремкомплектов.
Что касается Т75, то рынок таких танк-контейнеров в России только формируется, но мы готовы оперативно начать поставки запасных частей для них в случае возникновения такой потребности со стороны наших клиентов.

 

TСW: Как вы видите дальнейшее развитие рынка танк-контейнеров в России? Расскажите о планах ООО «МАНГУС» по дальнейшей деятельности на российском рынке.

А.И.: Дальнейшее развитие рынка танк-контейнеров в России диктуется уходом иностранных компаний и выбытием части парка, что создает большие возможности для российских операторов.
Мы планируем сохранить и развивать накопленный опыт службы «одного окна» по поставке всех необходимых запчастей, перестроив при этом логистические цепочки и переориентировавшись на новых поставщиков.