НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТАНК-КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

30 / 09 / 2021

Важную роль в развитии рынка перевозок грузов в танк-контейнерах играет их должное сервисное обслуживание, в том числе подготовка при смене перевозимого груза, ремонты, связанные с повреждением несущих конструкций рамы и коррозией сосудов, своевременное переосвидетельствование. Невозможность осуществить эти действия качественно и оперативно часто становится фактором, сдерживающим развитие региональных танк-контейнерных грузопотоков.

Такая ситуация до недавнего времени была типична и для Тульской области, где основной предпосылкой роста танк-контейнерных перевозок выступает высокая концентрация предприятий химической промышленности.

Но сегодня ситуация радикально меняется: в регионе создается крупнейший комплекс по ремонту и обслуживанию танк-контейнеров, который будет включать в себя практически все виды необходимых услуг.

Производственная необходимость

На фоне соседних регионов средней части России Тульская область заметно выделяется концентрацией промышленности, в частности, химическими производствами.

Здесь расположены АО «НАК «Азот» – одно из крупнейших химических предприятий России, входящее в состав холдинга «ЕвроХим» (выпускаемая продукция: аммиак, азотные удобрения, метанол), ОАО ОХК «Щекиноазот» (капролактам, метанол, сульфат аммония, серная кислота, двуокись углерода, бытовая химия), ОАО «Химволокно» в г. Щёкино (производство синтетических нитей, волокон и кордных тканей), ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука» (синтетические каучуки, смолы, латексы, полимеры и другие исходные вещества и полупродукты).

Дополнительный импульс развитию химической и других отраслей промышленности региона дает созданная в 2016 году особая экономическая зона (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район.

На территории ОЭЗ действуют беспрецедентные льготы: налог на прибыль для резидентов составляет на первые 10 лет 2%, от 11 до 15 лет – 7%, после 15 лет – 15,5% (стандартный налог – 20%). Также на территории ОЭЗ действуют нулевые таможенные пошлины.

ОЭЗ располагается на площади 471 га, ее специализацию определяют инвестиционные проекты в нескольких отраслях, включая химическую.

В целом концентрация химических производств и растущие объемы производства химической продукции в Тульской области обуславливают рост объемов перевозок химических грузов в танк-контейнерах.

«Действительно, мы наблюдаем, что в последние годы компании-операторы неуклонно увеличивают долю перевозок в танк-контейнерах. Однако одной из основных причин, сдерживающих динамичное развитие этих перевозок, является отсутствие региональных танк-контейнерных депо, позволяющих оперативно осуществлять ремонт танк-контейнеров, их промывку и своевременное переосвидетельствование», – говорит Галина Шведова, генеральный директор ООО «СинМар» – компании, которая уже зарекомендовала себя среди основных участников рынка транспортно-экспедиторских услуг.

Чтобы ликвидировать этот сдерживающий фактор и дать новый импульс развитию региональных танк-контейнерных перевозок, было принято решение по строительству комплекса, который в дальнейшем будет наращивать объемы по производству уже оказываемых видов услуг, среди которых:

  •  пропарка и промывка танк-контейнеров;
  •  ремонт запорно-предохранительной арматуры;
  •  текущий ремонт танк-контейнеров;
  •  устранение коррозионных повреждений;
  •  ремонт рамы контейнера;
  •  текущий ремонт 20-40-футовых универсальных контейнеров;
  •  хранение танк-контейнеров;
  •  разогрев продукта и его подготовка к сливу;
  • проведение периодического освидетельствования танк-контейнеров.

В настоящее время перечисленные услуги предоставляются в депо «СинМар», расположенном на ст. Сборная Угольная г. Новомосковск, в дальнейшем планируется оказывать эти услуги на новом терминале на ст. Промгипсовая.

 

Помимо приведенных в списке услуг в новом депо будет осуществляться хранение танк-контейнеров с опасным грузом, частичная и полная покраска контейнеров; терминальные и транспортные услуги.

Комплекс по потребностям

Выбор локации нового терминала обусловлен расположением терминала в динамично развивающемся Тульском регионе с благоприятным инвестиционным климатом (близостью к ОЭЗ ППТ «Узловая») и удобным транспортным положением – соседством с автотрассами М4 «Дон» и М2 «Крым» и примыканием к развитой железнодорожной станции Промгипсовая (Московская железная дорога).

В радиусе 20 км расположены несколько крупных предприятий – «НАК «Азот», «Полипласт», Haval, P&G, Knauf, «Оргсинтез», при этом расположение терминала позволяет исключить транзитное движение большегрузного транспорта через г. Новомосковск.

Ремонт несущих конструкций рамы контейнера-цистерны

Многофункциональный терминально-складской комплекс ООО «СинМар» будет включать следующие объекты с доступной мощностью электроснабжения 1,1 МВт:

  •  цех по ремонту и обслуживанию контейнеров;
  •  контейнерная площадка (800 TEU);
  •  зона хранения контейнеров с опасными грузами 2-8 класса опасности;
  •  площадка для разогрева грузов в танк-контейнерах;
  •  подключение и хранение рефконтейнеров;
  •  площадка для погрузки негабаритных грузов;
  •  открытая площадка для хранения инертных грузов.

Комплекс депо по ремонту танк-контейнеров сможет производить все виды ремонта, которые будут осуществляться под надзором Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС).

Заварка трещин сосуда

Производственные площади, оснащенные всем необходимым оборудованием для проведения ремонтов, включая оборудование для подъема контейнеров и их перемещения внутри цеха передвижным краном с двумя электрическими талями, будут дополнительно увеличены в производительности до 10 постов и цехом подготовки и покраски контейнеров.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки танк-контейнеров внутри терминала предусмотрены кран, автопогрузчик (типа кальмар) и автомобильные тягачи.

Промывка, пропарка и освидетельствование

Процесс увеличения объемов перевозок продуктов нефтехимии в танк-контейнерах сопровождается и увеличением доли продуктов, оказывающих негативное воздействие на состояние их сосудов и сложно поддающихся очистке.

Сегодня в России функционирует очень ограниченное количество промывочно-пропарочных комплексов (ППК), готовых быстро и качественно выполнять такие виды работ, в том числе связанных с утилизацией остатков продуктов.

Для решения таких задач и планируется привлечение ППК контрагентов вблизи железнодорожной станции Промгипсовая, располагающими собственными очистными сооружениями, которые позволяют принимать промывные воды и обеспечивать их полную изоляцию от окружающей среды, тем самым организовать производство на уровне предъявляемых законодательством норм и требований.

В перспективе в состав работ, проводимых ППК, планируется включить подготовку и дегазацию газовых танк-контейнеров и цистерн, что актуально для данного региона, поскольку ближайшая дегазация контейнеров-цистерн в настоящее время может быть проведена только в Самарской области.

Данный проект по созданию единого комплекса в пределах одной железнодорожнойстанции с целью подготовки (промывки и дегазации), технического обслуживания и ремонта танк-контейнеров, включая проведение периодического их освидетельствования, даст возможность заказчикам обращаться в одно окно.

Ремонт коррозионных повреждений сосуда.
Ремонт коррозионных повреждений сосуда.

С учетом уже имеющегося опыта работы, расширения в ближайшей перспективепроизводственных возможностей, привлечения новых технологий промывки и ремонта танк-контейнеров, увеличения перечня оказываемых услуг создаваемого комплекса, в том числе с выдачей международных образцов документов компанией Bureau Veritas, комплекс ООО «СинМар» займет одно из лидирующих мест не только в Тульской области, но и на российском рынке.

 

ООО «СинМар» с 2000 года является одним из ведущих участников российского рынка логистических услуг и входит в число крупных российских экспедиторов грузовых перевозок во внутреннем и внешнем сообщениях и выступает как стратегический партнер многих ключевых международных и российских компаний. Является действующим членом Ассоциации Российских Экспедиторов (АРЭ).
Компания осуществляет автомобильные и железнодорожные (1200 ТEU в месяц) перевозки грузов по более чем 50 маршрутам, включая перевозки в танк-контейнерах, а также полный спектр услуг по сопровождению грузов на всех этапах перевозки.