Новый проект Дмитрия Артамонова по развитию сетевого сервиса ООО «РуcЛинкКарго» (RLC), запущенный в мае этого года, набирает обороты. За это время были пересмотрены подходы к развитию сетевого сервиса танк-контейнерных депо, начато построение региональной сети.
Каково было начинать бизнес в условиях пандемии, какие виды услуг будут оказывать депо и что нужно сделать, чтобы заявления о качестве и безопасности работ перестали быть декларированием, — об этом Дмитрий Артамонов рассказал в интервью корреспонденту TCW.
TCW: Дмитрий, в мае 2020 года Вы заявили об уходе с должности гендиректора ООО «Танк-Контейнер Сервис» («ТКС») и старте своего нового проекта — ООО «РуcЛинкКарго». Расскажите о его особенностях и развитии.
Дмитрий Артамонов: Прежде всего, спасибо TCW за оперативное освещение обстановки на рынке, мы следим за вами, вашими успехами и участниками вашего проекта. В условиях нестабильности важно не потерять ориентиры на будущее.
Для меня лично и моей команды этот год был тяжелым и переломным во всех отношениях. Мы не просто сменили бренд, но и качественно пересмотрели свои подходы к организации сетевого деповского сервиса. Единственное, что осталось неизменным, — это любовь к своему делу и уважение к коллегам по цеху и нашим клиентам.
Проект развивается, и на сегодняшний день мы определились с основными площадками нашего оперирования. Это Санкт-Петербург, Купавна, Урень, Кинель, Салават.
Конечно, общая ситуация на рынке сказалась на объемах оказываемых услуг, но нам приятно, что даже в этих условиях мы сохранили лояльность наших клиентов и продолжаем работать со всеми участниками рынка. Мы планируем выйти на прежний объем услуг к ноябрю 2020 года.
TCW: Начальный этап Вашего нового проекта совпал с ограничениями из-за пандемии. Как это отразилось на рынке танк-контейнерного сервиса, его объемах, качестве услуг? Насколько сложно оказалось начинать бизнес на «пандемийном» рынке? Потребовалось ли вносить коррективы в ранее намеченные планы?
Д.А.: Как ни странно, ситуация с пандемией в целом пошла нам на пользу: снижение объема работ и приостановка прямых рабочих контактов позволили провести реорганизацию компании, не навредив интересам наших клиентов.
На рынке есть примеры, которые указывают на увеличение объемов сервисной обработки танк-контейнеров в условиях пандемии. В основном это пошло на пользу небольшим компаниям с небольшой финансовой нагрузкой, тогда как для крупных компаний не прошло бесследно.
Также можно заметить, что танк-контейнерные операторы стали обращаться к более дешевым сервисным услугам и в некоторых случаях делали это даже вопреки здравому смыслу. При этом в условиях избытка рабочего парка были приостановлены тяжелые ремонты. В нашем же случае объем работ по тяжелым ремонтам был запланирован на три месяца вперед, что позволило не останавливать производство и чувствовать себя достаточно уверенно.
TCW: Вы назвали пять площадок оперирования ООО «РуcЛинкКарго», расположенных в Ленинградской, Московской, Нижегородской и Самарской областях и Республике Башкортостан. Почему были выбраны именно эти регионы? Будет ли отличаться набор оказываемых в разных филиалах услуг?
Д.А.: Данные локации находятся в местах наибольшего скопления танк-контейнеров и будут удобны для наших клиентов. Как следствие, удобство локаций снизит издержки по сервисному обслуживанию парка и добавит стабильности нашим клиентам. А довольный клиент — это все, что нам нужно.
Все точки будут оказывать полный спектр услуг по сервисному обслуживанию танк-контейнеров, включая новый и перспективный вид услуг по фасовке (бочкованию) химических грузов.
Мы гарантируем качество всех наших услуг — для этого компания внедряет большой спектр информационных сервисов, которые позволят контролировать процессы в режиме онлайн.
TCW: Вы упомянули о новой услуге — бочковании грузов. Почему она появилась только сейчас и как связана с деповским направлением развития Вашего бизнеса?
Д.А.: Данное направление бизнеса является смежным для нас, и мы, конечно, в этом деле новички. Рынок знает много примеров компаний, которые занимаются фасовкой химических грузов, закупленных по оптовым ценам с дальнейшей реализацией компонентов на рынке мелкооптовыми партиями.
В нашем случае направление по фасовке (бочкование) было открыто в ответ на запросы рынка. Многие наши клиенты в связи со сбоями поставок на экспорт химических продуктов были вынуждены искать более дешевое решение по складированию продукта на территории России и освобождению линейного парка танк-контейнеров.
Параллельно развивается рынок поставок химических грузов в страны Африки и Азии, где требуется использование невозвратной тары. Все эти обстоятельства дают нам право уверенно смотреть в будущее и развивать это направление, на наш взгляд, перспективное. Более того, опыт работы нашей компании в области обслуживания танк-контейнеров из-под опасных грузов позволяет эффективно решать вопросы по организации перелива. Наш персонал обучен работе с опасными грузами и не требует дополнительной сертификации или обучения.
TCW: В прошлом интервью TCW Вы отмечали, что на рынке декларируются заявления про экологию и безопасность работ, но по факту готовности к открытой декларации отходов или системы управления охраной труда (СУОТ) у компаний нет. Чем обусловлена такая ситуация, в чем она проявляется и как ее можно изменить?
Д.А.: Действительно, в условиях снижения ликвидности услуг сервисные компании пренебрегают не только качеством услуг, но и их безопасностью. Вопросы охраны труда и экологической безопасности уходят на второй план. Вина за это лежит не только на организациях, но и на системе, которая не обеспечивает такие компании понятным механизмом утилизации отходов.
Менять ситуацию, безусловно, надо, но одной компании это сделать не под силу, поскольку порядок надо наводить с азов. Необходимо создать единый механизм обработки грузов с учетом общей практики российского рынка, предложить компаниям решения по утилизации грузов и только тогда организовывать контроль выполнения данных механизмов. В решении данных вопросов ключевую роль могла бы сыграть ассоциация.
TCW: Каковы планы по развитию ООО «РуcЛинкКарго» на обозримую перспективу?
Д.А.: Планы у нас вполне понятные: запустить все заявленные точки обслуживания танк-контейнеров и обеспечить их качественную и бесперебойную работу. Мечтать о чем-то большем в условиях тотального коллапса не приходится. А своим коллегам и соратникам по цеху хочется пожелать успехов и веры в лучший завтрашний день. Ведь без веры в лучшее завтра лучшего сегодня не построить.