VTG: объединить опыт и дать рынку лучшее

27 / 01 / 2021

VTG: объединить опыт и дать рынку лучшее

Компания VTG, которая много лет работала на российском рынке танк-контейнерных перевозок через агентов, в сентябре 2020 года объявила о старте собственного танк-контейнерного бизнеса в России и Прибалтике. О том, что это даст компании и ее клиентам, о структуре танк-контейнерного парка VTG и новых концепциях перевозок, о своем видении развития российского рынка танк-контейнерных перевозок, его проблемах и путях решения, а также о планах работы на этом рынке в специальном интервью корреспонденту газеты Tank Container World рассказали Ольга ЯКИМОВА, руководитель направления VTG Rail Russia, и Сергей НИКИТИН, руководитель направления VTG Project Logistics Russia.

TCW: Одним из основных направлений бизнеса компании VTG является перевозка наливных грузов в танк-контейнерах. Какова на сегодняшний день численность парка и его структура?

— Действительно, танк-контейнерный бизнес — одно из старейших направлений деятельности нашей компании, ему уже более 30 лет. На сегодняшний день парк VTG по всему миру насчитывает около 9 000 единиц танк-контейнеров различных типов. Порядка 62% приходится на стандартные 20’ ISO-контейнеры, 15% — танк-контейнеры типа Swap Body, которые имеют увеличенные габариты и во многих странах могут успешно конкурировать с железнодорожной цистерной по объему перевозимого груза, в то время как тариф такой перевозки будет ниже. Но в отличие от мировой практики в России танк-контейнеры типа Swap Body перевозятся только автотранспортом, поскольку в 2015 году ОАО «РЖД» был введен запретительный тариф на их перевозку. Кроме того, в нашем парке есть Baffle танк-контейнеры (10% парка), TDI/MDI (6% парка), EL-Swaps, GAS и другие типы танк-контейнеров. Парк постоянно обновляется и соответствует всем современным требованиям безопасности.

TCW: После многолетнего присутствия на российском рынке через сотрудничество с агентами в сентябре 2020 года компания VTG заявила о старте самостоятельного танк-контейнерного бизнеса в России и Прибалтике. Почему было принято такое решение и что изменится для ваших клиентов с появлением подразделения VTG-Tanktainer?

— За решением о самостоятельной работе со всеми видами контейнеров в России и Прибалтике стояла стратегическая инициатива Группы VTG AG об объединении деятельности дочерних компаний: в прошлом году у нас были открыты новые филиалы в Санкт-Петербурге и Клайпеде (Литва).
Основная задача состоит в том, чтобы сделать компанию более клиентоориентированным логистическим поставщиком инновационных транспортных решений, установив тесные связи между ее подразделениями — VTG Tanktainer, VTG Project Logistics и VTG Rail Russia.
VTG Tanktainer — это поставщик логистических услуг для химической промышленности, предлагающий проектирование и внедрение сложных глобальных цепочек поставок. Наш транспортный фокус — это индивидуальные решения для транспортировки жидких химических веществ и жидких газов с помощью стандартного и специального оборудования, в том числе сдача в аренду стандартных и специальных видов танк-контейнеров.
VTG Tanktainer намеревается объединить опыт и знания и стать на российском рынке надежным, гибким и заслуживающим доверия поставщиком услуг, который предлагает своим клиентам индивидуальные логистические решения в соответствии с международными стандартами SQAS, ISO 9001, GMP+.
Подробно ознакомиться с возможностями VTG и услугами, предлагаемыми компанией на российском рынке, можно на сайте https://www.vtg.com/ru

TCW: Как сейчас меняются потребности производственных компаний в перевозках и что нового в связи с этим готовы предложить транспортные компании?

— Мы видим, что в производственных компаниях идет глобальный процесс переосмысления цепочек поставок «точно-в-срок». Тенденция к мультимодальности перевозок актуальна как для мирового, так и для российского рынка. Компании все больше ценят удобство перевозок в танк-контейнерах из-за отсутствия необходимости перегрузок продукции при изменении вида транспорта. В перспективе популярность возможности доставки груза «от двери до двери» будет расти.
В ответ на это вместе с клиентами мы разрабатываем новые концепции, чтобы обеспечить большую гибкость в наших перевозках. Например, организация хабов и внедрение цифровых решений необходимы для повышения прозрачности и гибкости цепочек поставок, снижения затрат и повышения производительности.
В штат VTG Tanktainer входят 200 высокопрофессиональных сотрудников, которые занимаются транспортировкой грузов по всему миру. VTG Tanktainer проводит постоянное обучение своих сотрудников. Мы поддерживаем эффективность работы с нашими клиентами по всем пяти ключевым аспектам логистических цепочек: безопасность, ценообразование, гибкость, надежность и пропускная способность. Это обеспечивает нашим партнерам конкурентные преимущества на рынках и поддерживает стратегию роста любого из них.

TCW: Какая доля танк-контейнерного парка VTG сейчас работает в России, по каким логистическим маршрутам производятся перевозки? Какая часть в общем объеме приходится на мультимодальные перевозки?

— В России пока работает не более 10% парка компании. Но нельзя сказать, что это работа исключительно в России. Наш парк в данный момент зарегистрирован за рубежом и не используется для каботажных перевозок. Мы обслуживаем клиентов именно в мультимодальных перевозках из стран Европы, из Америки и Юго-Восточной Азии, а также осуществляем перевозки в обратном направлении.

TCW: Поделитесь, пожалуйста, своим видением развития и современного состояния рынка танк-контейнерных перевозок в России. Каковы его главные особенности?

— Танк-контейнеры относятся к одному из наиболее молодых сегментов российской транспортно-логистической сферы: впервые для перевозки грузов по железной дороге они стали использоваться почти 20 лет назад. А в 2002 году были организованы первые отечественные автомобильные грузоперевозки с помощью танк-контейнеров.
Более широко танк-контейнеры в России стали применяться с 2010–2013 годов, до этого ОАО «РЖД» осуществляло лишь перевозки танк-контейнеров зарубежных собственников на евро-азиатском направлении. Российские операторы пришли в этот бизнес около 9 лет назад.
Если сначала основными заказчиками перевозок в танк-контейнерах были небольшие компании, которым требовалась доставка опасных и неопасных химических грузов и сжиженных газов, то сегодня танк-контейнеры используют и многие крупные компании. Кроме того, заметно расширилась номенклатура перевозимых грузов. За 20 лет российский парк танк-контейнеров достиг отметки примерно в 21–22 тыс. единиц, что составляет 3,2% от общемирового парка, причем основной прирост численности этих транспортных единиц пришелся на период 2016–2019 годов.
Важная особенность российского рынка состоит в том, что его объем формируют танк-контейнеры преимущественно зарубежного производства. При этом оценка и расчет объема производства танк-контейнеров российскими предприятиями затруднены в связи с тем, что в классификации Росстата не предусмотрено отдельного кода для танк-контейнеров.
Стоит отметить, что в последние годы темпы роста грузоперевозок в танк-контейнерах значительно превышают темпы роста объемов перевозок в контейнерах в России. Если в 2015 году доля первого показателя в объеме второго составляла 11,3%, то в 2018 году — 13,8%. Появляются первые танк-контейнерные поезда. В перспективе это направление будет развиваться.

TCW: Каковы основные потребительские тренды на отечественном рынке ремонта, обслуживания, очистки и освидетельствования танк-контейнеров?

— Сегодня компаниям приходится действовать в условиях дефицита предложения на этом рынке. Это ведет к тому, что некоторые компании вынуждены довольствоваться имеющимися свободными мощностями в ущерб важным факторам, прежде всего безопасности, при этом кроме некачественного обслуживания могут возникать проблемы порожнего пробега, простоя из-за ожидания обслуживания и т.п.
Но сегодня мы видим, что для все большего количества собственников танк-контейнеров на первый план, помимо географического и ценового факторов, выходит важность профессионализма и качества выполнения работ, что приводит к обоснованному выбору партнеров для дальнейшего сотрудничества в данной области. Это внушает определенный оптимизм в плане будущего развития этого рынка.

TCW: Как вы оцениваете итоги 2020 года деятельности вашей компании в сегменте танк-контейнерных перевозок? Какими были основные сложности и вызовы, связанные с пандемией, и как удалось с ними справиться?

– Несмотря на сложный год, он завершается для нашей компании положительно. Весной возникали сложности из-за закрытия границ, ограничения судозаходов вследствие пандемии, и в то же время наблюдалось снижение спроса на перевозки. Тем не менее мы успешно перестроили свою операционную деятельность, ушли от работы через агентов и сегодня полностью контролируем грузопотоки на всем маршруте перевозки, что положительно сказывается на качестве услуг. Конец года радует значительным ростом объемов перевозок, который связан в том числе с отложенным спросом из-за пандемии.

TCW: Какие новые проекты в рамках деятельности подразделения VTG Tanktainer запланированы к реализации в России в 2021 году и на среднесрочную перспективу?

— В 2021 году компания планирует наращивать грузопоток на импорт и экспорт, расширять географию перевозок. В среднесрочной перспективе группа рассматривает запуск собственного танк-контейнерного парка на российском рынке.
Глобально мы хотели бы объединить сильные стороны VTG и стать лучшим поставщиком комплексных услуг для наших клиентов в области логистических операций и аренды танк-контейнеров.

Шли шли TransRussia нашли😎



Мы продолжаем массовое танк-контейнерное информационное покрытие в России. Все больше коллег из транспорта узнают, что танки – это best😉.

Мы стали официальными информационными партнерами выставки ТрансРоссия 2021.

Так что со следующей недели мы начинаем готовить первый номер третьего десятилетия 21 века. Организаторы обещали, что во всех медиазонах будет распростараняться наша газета.

И, естественно, мы договоримся с некоторыми участниками, чтобы на стендах также был наш выпуск😎.

А завтра на нашей странице life из Санкт-Петербурга🤘.

Вспоминаем лучшее из 2020 года



Чтобы не скучать до конца марта без первого номера газеты TCW, мы выпустили четвертый номер 2020 года.

Вспомним, как классно мы провели 2-ой Международный Танк-Контейнерный Форум в конце октября, почитаем очень интересное интервью с руководством российского офиса компании VTG и, конечно же, продолжим самообразовываться с компанией CIMC TANK👨‍🎓🤓

Первыми свежий номер газеты смогут подержать наши партнёры из Санкт-Петербурга. На следующей неделе TCW едет Питер🚄

И мы продолжаем делать мегапроект по созданию танк-контейнерной карты России 😎 Нас все больше🤘

Все идем учиться 🤓



Совместное с Российским Союзом Химиков мероприятие проведут 18 февраля 2021 года коллеги из HOYER Group. Организаторы предлагают нам погрузиться в технологические инновации лидера международного рынка транспортировки химических грузов.

В этом вебинаре речь пойдет о танк-контейнерах с антикоррозийным покрытием ChemLINE©, о продуктах, которые можно перевозить в таком подвижном составе, об особенностях обслуживания такой тары.

Вторая часть видеоконференции будет посвящена собственной технологии Smart Tank и инфраструктуре ремонтных депо и промывочных станций компании HOYER Group.

Зарегистрироваться вы можете по ссылке: bbsafety.ru

В новое десятилетие с новым генеральным директором



Один из мировых лидеров по перевозкам грузов в танк-контейнерах – компания HOYER Group меняет своего генерального директора.

На место Ortwin Nast приходит Bjorn Schniederkötter, который до этого был главным операционным директором в Nagel Group.

Ortwin Nast оставляет пост CEO после 14 лет работы. За это время ему удалось увеличить прибыль примерно на 50% и разработать эффективную программу инвестиций, которая принесет еще большую прибыль в будущем. Но однозначно можно сказать, что под руководством Ortwin Nast, компания стала пионером в области диджитализации логистического бизнеса.

По информации TCW от российских и немецких коллег из HOYER Group, новый CEO будет входить в дело на протяжении ближайших 3-х месяцев. Каких-либо масштабных событий в компании происходить не будет. Но с этим назначением прослеживается тенденция на омоложение руководящего состава HOYER Group.



Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» -CHEMICAL SC-2021

Уважаемые коллеги! Партнеры!

 25 февраля 2021 в г. Москве, в Отеле состоится V Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» -CHEMICAL SC-2021

Конференция состоится в очном и онлайн режиме.

Организатор: ООО «Логистик Коммуникейшн» Приглашаем Вас принять участие в работе конференции – это уникальная возможность пообщаться с представителями государственных структур, известными экспертами в сфере управления логистическими процессами и коллегами из других предприятий с уникальным опытом.

Цели и задачи конференции

Ознакомление участников рынка с актуальными проблемами, тенденциями и прогнозами развития логистики химической отрасли.

Аудитория

Представители высшего руководства ведущих индустриальных компаний – производителей и дистрибуторов, ведущие юристы и бизнес-эксперты, развивающиеся и успешные компании логистических провайдеров, транспортные компании, представители крупных терминалов, представители государственных органов управления.

Спикеры конференции:

Федеральная Таможенная Служба, Федеральная Антимонопольная Служба, Ространснадзор, ФБУЗ «Российский регистр потенциально опасных химических и биологических веществ», ООО «Сибур», ООО «Европак», ООО «Ланксесс» , ООО «БАСФ», ООО «ЕвроХим», ООО «САП СНГ» и др.

В программе

  • Химический рынок России в период пандемии COVID-19.
  • Государственное регулирование оборота химических веществ в РФ
  • Актуальные аспекты в применении законодательных актов
  • Российской Федерации и ЕАЭС в сфере дистрибуции, хранения и перевозки особоопасных веществ.
  • Таможенная логистика для импортеров и экспортеров: современные инструменты и практика их использования.
  • Обзор практики корректировок таможенной стоимости в 2020 (включение транспортных, страховых расходов). Новые правила получения сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Риски для импортеров в 2021 году
  • Импорт промышленной продукции. Разрешительные документы. Коммуникации с ФТС.
  • Создание эффективной логистической модели для производителей и поставщиков.
  • Снабжение сырьем, закупка, перевозка, складская логистика. От конкуренции к сотрудничеству.
  • Ж/д перевозки танк-контейнерами особо опасных веществ.
  • Спасательные работы при проливе груза (при аварии ТС)
  • Страхование грузов на территории России.
  • Современные информационные платформы для управления товарно-материальным потоком. Организационно-информационные инструменты в управления цепями поставок. Межорганизационная и межфункциональная логистическая координация.
  • Опыт российских дистрибьюторов зарубежных Концернов.
    •  

      Сайт Конференции

      Регистрация

      Возможность выступления, очного и онлайн участия Вы можете согласовать по телефону: 8 (495) 579-15-06, +7 (917)589-48-80 либо по электронным адресам: linafilippova@gmail.com, lina.filippova@logistic-community.ru

      Компании-Производителю предоставляется скидка на участие  в размере 50% на постоянной основе.


👷🏾‍♂️ВАМ ЛОМ РОНЯТЬ? 👷🏾‍♂️

Понятно, что данной опции нет ни на одной танк-контейнерной мойке в нашей стране, но случаи были😎

Сегодня натолкнулись на интересную новость о том, что английская компания Igus создала брызгозащищенного робота, который будет помогать при очистке танк-контейнеров.

Компания заявляет, что они создали недорогое роботизированное решение, которое поможет максимально автоматизировать процесс. Продукт выполнен из полимера и нержавеющей стали.

Так насколько реальна перспектива полного перехода танк-контейнерных моек на роботизированные процессы? Мы ведь уже используем роботов во многих других отраслях.

TCW.DISPLAY продолжает свое развитие😎



Второй рабочий день 2021 года радует нас различными положительными событиями.

Во-первых, проект нашей карты обрастает новыми партнерами, а во-вторых, в рядах нашего TCW.DISPLAY пополнение.

Вскоре на площадке будут размещены полуприцепы танк-контейнеровозы Grunwald от компании АвтоПартнерТранс.

Наша площадка предназначена не только для танк-контейнеров, но и для всех, кто как-то связан с нашим бизнесом.

Уверены, что вскоре мы увидим других поставщиков различного оборудования для танк-контейнерного бизнеса на TCW.Display.